Hyundai Sonata и Toyota Camry: новичок против лидера

15.03.2021
 

Hyundai Sonata восьмого поколения это одна из последних на данный момент новинок в сегменте средних седанов на российском рынке. Премьера автомобиля совпала с началом эпидемии коронавируса и введением самоизоляции. Сильно ли это пошатнуло его позиции сейчас? 

 

Экстерьер

 Хёндэ Соната это довольно приметный автомобиль даже на фоне своего именитого конкурента Тойоты Камри. Смелый дизайн это главная особенность корейских автомобилей в целом и Sonata не стала исключением. Спереди внешность автомобиля подчёркивают светодиоды ходовых огней, сзади  — светодиодная полоса во всю ширину кормы и серповидные фонари. Однако Camry уже который год правит рынком, а о “Сонате” в рейтинге 25-ти самых продаваемых седанов 2021 года нет даже упоминания. 

 

 

Конечно же “Камри” выглядит скромнее, однако она достойна называться “классическим” седаном хотя бы исходя из статистики продаж. Её внешность более сдержанна и элегантна. А что мы увидим если сравним интерьеры автомобилей? 

 

Интерьер

На первый взгляд салон Camry кажется достаточно современным. Но через некоторое время пребывания внутри авто становятся понятны его отличия от внутреннего оформления “Сонаты” и восприятие обстановки становится уже не таким радужным. Во-первых, отсутствует цифровая приборная панель, а дисплей стандартной приборной консоли читается плохо и выглядит каким-то архаичным. Зато предусмотрено много опций комфорта: обогрев и вентиляция передних кресел, подогрев лобового  стекла. Причём есть подвод тепла к зоне покоя “дворников”, которого нет у конкурента. 

Зато в Hyundai есть современный графический интерфейс плюс некоторые фирменные “фишки”:  при включении поворотника на дисплее появляется картинка с камеры наружного обзора, контролирующей “слепую” зону. Решение на данный момент довольно редкое даже для автомобилей такого класса. Причём качество изображения с обзорных камер гораздо выше чем у “Тойоты”.

 

При этом пассажирский ряд сидений “корейца” полностью проигрывает таковому в “Камри”. У пассажиров “Тойоты” есть приличный запас пространства для ног, раздельная регулировка наклона спинок кресел, управление обогревом и солнцезащитные шторки. В “Сонате” пассажиры это почти что люди второго сорта: многих прелестей комфорта они лишены, за исключением стандартного подлокотника и одного USB-порта на двоих. В “Хёндэ” удобнее ехать спереди, чем сзади, и это полная противоположность “Камри”. 

 

Оснащение и цены

 

Hyundai Sonata в стандартной комплектации потянет как минимум на 1,4 миллиона рублей. А с учётом опций цена легко переходит отметку в 2 миллиона. Автомобиль доступен с двигателями 2 и 2,5 литра мощностью 150 и 180 л.с. в пяти комплектациях. 

 

Вариант оснащения Classic является базовым и предусматривает наличие: 

 
  • передних подушек безопасности;

  • боковых подушек и шторок безопасности;

  • систем контроля устойчивости;

  • контроля давления в шинах;

  • полноразмерного запасного колеса. 

 

Топовая версия Prestige также включает:

 
  • управление АКПП кнопками;

  • электроприводы и подогрев внешних зеркал;

  • круиз-контроль с управлением на руле;

  • складывающиеся задние сиденья;

  • двухзонный климат-контроль и трёхрежимный кондиционер. 







 

Toyota Camry представлена в комплектациях “Стандарт”, “Классик”, “Стандарт Плюс”, “Элеганс”, “Престиж”, “Люкс” и  Executive Safety. Также есть специальная версия S-Edition. Как видно, по количеству комплектаций “Камри” опережает корейского конкурента. В стандартное оснащение входят: 

 
  • мультируль;

  • электроприводы наружных зеркал;

  • электроприводы передних стеклоподъёмников;

  • водительская подушка безопасности;

  • тканевый салон с кожаной отделкой рычага КПП. 

 

Силовые агрегаты “Камри” это 2-литровые, 2,5-литровые и 3-литровые моторы на 150, 181 и 249 л.с. По моторной гамме также лидерство за “Тойотой”. А топовая комплектация также включает: 

 
  • адаптивный круиз-контроль;

  • настройку высоты и вылета руля;

  • оконные подушки безопасности;

  • систему контроля полосы движения;

  • премиальную аудиосистему. 

 

Резюме 

По статистике “Камри” всё ещё лидер. А стоит ли рассматривать к покупке “Сонату”? Возможно для тех, кому не нужно большое количество опций “Хёнде” может оказаться неплохим решением. В нём некоторые опции стоят дешевле чем в “Камри”. Например, в базовом оснащении вы получите две подушки безопасности, а не одну. Но есть в “Хёндэ” и много отсутствующих позиций, которые для “Тойоты” обычное дело. 

 

 Корейский автопром давно идёт по пути удешевления своей продукции. При этом невозможно удешевить автомобиль не урезая его хоть немного в оснащении. Поэтому станет ли “Соната” новым завсегдатаем корпоративных автопарков это ещё открытый вопрос. 


                                                                                                                                                  Автор: К.Костин
Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять