Kia Carnival прибыл в Россию спустя 10 лет и три сменившихся поколения модели. Это минивен с поперечным расположением двигателя, только передним приводом и шасси от Kia Sorento с удлинённой колёсной базой. В сегодняшнем обзоре мы разберём его достоинства и недостатки.
Экстерьер
Десять лет назад с нашего рынка ушёл Carnival второго поколения, а сегодня мы наблюдаем его возвращение в новом современном обличии. Надо сказать несмотря на габариты машины не сразу становится понятно что перед тобой по сути микроавтобус. Это заслуга переработанной платформы от “Соренто”, а также кропотливого труда инженеров и дизайнеров. Очень интересно что данный автомобиль конкурирует скорее не с другими “сараями”, а по большей части с современными семиместными кроссоверами. Когда дойдём до осмотра салона станет ясно почему. С первого взгляда понятно одно: это совершенно не тот классический коммерческий фургон, воплощением которого является, к примеру, Volkswagen Multivan. “Карнивал” находится на интересном пересечении классов и у него собственная коммерческая ниша.
В передней части автомобиля присутствует раздельная светодиодная оптика дальнего и ближнего света. В стандартной комплектации фары рефлекторные, в топовой линзованные. Вообще его “морда” заставляет невольно припомнить фильмы Майкла Бэя о Трансформерах с планеты Кибертрон. Так массивно и сложно, и, не побоимся этого слова, круто выглядит “передок”.
Сзади мы видим традиционную для Kia новых версий пульсацию задних фонарей. Окрашивается машина в два новых цвета, которые больше нигде не встречаются в модельном ряду марки: серо-голубой Astra Blue и красный Flare Red. Впервые на KIA боковые сдвижные двери оснащены подсветкой для облегчения посадки пассажиров в тёмное время суток.
Интерьер
А вот теперь самое интересное. Помните, мы отметили, что Carnival это не простой микроавтобус? Всё дело в том, что это автомобиль, заточенный под путешествия всей семьёй, включая самых маленьких детей. В стандартном оснащении у него три ряда сидений, и может быть установлен четвёртый. Но если учесть что на третьем ряду некоторые рослые пассажиру будут цеплять макушкой потолок, то три ряда это наиболее оптимальная компоновка.
В интерьере кроется множество возможностей для его трансформации. Некоторые кресла можно развернуть как по ходу движения, так и против него. Операция эта не слишком сложная, хоть и требует времени на привыкание. Внутри Carnival напоминает пассажирский самолёт: подсветка клавиш на центральном тоннеле, громкая связь между пассажиром и водителями, видеокамера для наблюдения за сидящими позади. Такой вот семейный “лайнер”. Громкая связь способна на ходу передать даже шёпот: такова заслуга хорошей шумоизоляции, которой для кроссвэна не пожалели ни в салоне ни в моторном отсеке. Отметим, что автомобиль не премиальный, хотя и стоит более трёх миллионов рублей за “базу”.
В отличие от многих кроссоверов на третьем ряду Carnival гораздо просторнее. Есть разъёмы под гаджеты, отдельные воздуховоды, а центральное кресло можно превратить в стол с подстаканниками за пару относительно простых манипуляций. Единственный минус, пожалуй, в том, что нельзя отрегулировать наклон спинки кресел: он зафиксирован уже на заводе и хорошо, что не под прямым углом к основанию. В семиместной модификации салона присутствуют два отдельно стоящих кресла с рядом дополнительных возможностей. По сути это аналог бизнес-класса в авиации. Тут есть выдвижные упоры для ног, а также можно максимально откинуть спинку назад, заняв позу астронавта перед запуском в космос, то есть полулежачее положение. Помимо этого есть выбор из двух расцветок оформления салона, двух светлых и одной чёрной. Стандартное оформление имеет коньячный оттенок.
Комплектации и цены
Пора заглянуть под капот машины. а затем в официальный прайс-лист и свой кошелёк. Kia Carnival 2021 оснащается бензиновыми и дизельными моторами на 249 и 199 л.с. Трансмиссия только переднеприводная. Также за приведение машины в движение отвечает 8-ступенчатый “автомат”. Дизель кажется более предпочтительным из-за более высокой мощности и сравнительно низкого расхода горючего, но динамика обоих вариантов кроссовера такова, что даже некоторые кроссоверы он спокойно обгоняет на шоссе.
Помимо высокого расхода бензина в минусы можно записать довольно жёсткую подвеску, своим поведением напоминающую таковую на автомобилях концерна VAG. Зато чувствительная отработка неровностей с лихвой компенсируется отличной управляемостью и малыми кренами в поворотах. На бездорожье с мокрой грязью лучше не выезжать: несмотря на повышенный для России клиренс машине лучше даются сухие твёрдые просёлки, но и на них лучше быть осмотрительным. Всё таки у машины передний привод и масса при полной загрузке около 2,5 тонн и это не кроссовер.
Цена автомобиля начинается с 2,6 миллионов рублей. Мы уже писали о комплектациях и ценах здесь. В заключение достаточно добавить, что самые лучшие качества Kia Carnival раскрываются в его топовой версии, а это означает цену порядка трёх с половиной миллионов. Учитывая как дорого стоят минивэны сейчас это вполне приемлемый вариант, но, учитывая российские реалии, не для всех.