Обзор KIA Carnival: сумасшедший корейский кроссвэн уже в России

05.04.2021

Kia Carnival прибыл в Россию спустя 10 лет и три сменившихся поколения модели. Это минивен с поперечным расположением двигателя, только передним приводом и шасси от Kia Sorento с удлинённой колёсной базой. В сегодняшнем обзоре мы разберём его достоинства и недостатки. 

 

Экстерьер 

Десять лет назад с нашего рынка ушёл Carnival второго поколения, а сегодня мы наблюдаем его возвращение в новом современном обличии. Надо сказать несмотря на габариты машины не сразу становится понятно что перед тобой по сути микроавтобус. Это заслуга переработанной платформы от “Соренто”, а также кропотливого труда инженеров и дизайнеров. Очень интересно что данный автомобиль конкурирует скорее не с другими “сараями”, а по большей части с современными семиместными кроссоверами. Когда дойдём до осмотра салона станет ясно почему. С первого взгляда понятно одно: это совершенно не тот классический коммерческий фургон, воплощением которого является, к примеру, Volkswagen Multivan. “Карнивал” находится на интересном пересечении классов и у него собственная коммерческая ниша. 

 

В передней части автомобиля присутствует раздельная светодиодная оптика дальнего и ближнего света. В стандартной комплектации фары рефлекторные, в топовой линзованные. Вообще его “морда” заставляет невольно припомнить фильмы Майкла Бэя о Трансформерах с планеты Кибертрон. Так массивно и сложно, и, не побоимся этого слова, круто  выглядит “передок”. 



 

Сзади мы видим традиционную для Kia новых версий пульсацию задних фонарей.  Окрашивается машина в два новых цвета, которые больше нигде не встречаются в модельном ряду марки: серо-голубой Astra Blue  и красный Flare Red. Впервые на KIA боковые сдвижные двери оснащены подсветкой для облегчения посадки пассажиров в тёмное время суток.  


Интерьер

А вот теперь самое интересное. Помните, мы отметили, что Carnival это не простой микроавтобус? Всё дело в том, что это автомобиль, заточенный под путешествия всей семьёй, включая самых маленьких детей. В стандартном оснащении у него три ряда сидений, и может быть установлен четвёртый. Но если учесть что на третьем ряду некоторые рослые пассажиру будут цеплять макушкой потолок, то три ряда это наиболее оптимальная компоновка. 

 

В интерьере кроется множество возможностей для его трансформации. Некоторые кресла можно развернуть как по ходу движения, так и против него. Операция эта не слишком сложная, хоть и требует времени на привыкание. Внутри Carnival напоминает пассажирский самолёт: подсветка клавиш на центральном тоннеле, громкая связь между пассажиром и водителями, видеокамера для наблюдения за сидящими позади. Такой вот семейный “лайнер”. Громкая связь способна на ходу передать даже шёпот: такова заслуга хорошей шумоизоляции, которой для кроссвэна не пожалели ни в салоне ни в моторном отсеке. Отметим, что автомобиль не премиальный, хотя и стоит более трёх миллионов рублей за “базу”. 


В отличие от многих кроссоверов на третьем ряду Carnival гораздо просторнее. Есть разъёмы под гаджеты, отдельные воздуховоды, а центральное кресло можно превратить в стол с подстаканниками за пару относительно простых манипуляций. Единственный минус, пожалуй, в том, что нельзя отрегулировать наклон спинки кресел: он зафиксирован уже на заводе и хорошо, что не под прямым углом к основанию. В семиместной модификации салона присутствуют два отдельно стоящих кресла с рядом дополнительных возможностей. По сути это аналог бизнес-класса в авиации. Тут есть выдвижные упоры для ног, а также можно максимально откинуть спинку назад, заняв позу астронавта перед запуском в космос, то есть полулежачее положение. Помимо этого есть выбор из двух расцветок оформления салона, двух светлых и одной чёрной. Стандартное оформление имеет коньячный оттенок. 

 

Комплектации и цены

 

Пора заглянуть под капот машины. а затем в официальный прайс-лист и свой кошелёк. Kia Carnival 2021 оснащается бензиновыми и дизельными моторами на 249 и 199 л.с. Трансмиссия только переднеприводная. Также за приведение машины в движение отвечает 8-ступенчатый “автомат”. Дизель кажется более предпочтительным из-за более высокой мощности и сравнительно низкого расхода горючего, но динамика обоих вариантов кроссовера такова, что даже некоторые кроссоверы он спокойно обгоняет на шоссе. 

 

Помимо высокого расхода бензина в минусы можно записать довольно жёсткую подвеску, своим поведением напоминающую таковую на автомобилях концерна VAG. Зато чувствительная отработка неровностей с лихвой компенсируется отличной управляемостью и малыми кренами в поворотах. На бездорожье с мокрой грязью лучше не выезжать: несмотря на повышенный для России клиренс машине лучше даются сухие твёрдые  просёлки, но и на них лучше быть осмотрительным. Всё таки у машины передний привод и масса при полной загрузке около 2,5 тонн и это не кроссовер. 


Цена автомобиля начинается с 2,6 миллионов рублей. Мы уже писали о комплектациях и ценах  здесь. В заключение достаточно добавить, что самые лучшие качества Kia Carnival раскрываются в его топовой версии, а это означает цену  порядка трёх с половиной миллионов. Учитывая как дорого стоят минивэны сейчас это вполне приемлемый вариант, но, учитывая российские реалии, не для всех.
Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять