Обзор Renault Duster 2: работа над ошибками

03.03.2021

Рено Дастер второго поколения можно назвать работой над ошибками в предыдущей версии. Несмотря на то что обновлённая модель сразу  безошибочно опознаётся как Duster в ней действительно есть новшества. Старт продаж как раз намечен на март этого года. Давайте посмотрим что поменялось относительно прошлого поколения. 

 

Экстерьер

Как мы уже отметили, опознаётся кроссовер безошибочно. Однако даже при беглом сравнении с прошлой версией заметны перемены во внешнем облике. Появились новая фальшрешётка радиатора, головная оптика с дневными огнями на светодиодах, а в районе передних колёсных арок разместились миниатюрные воздухозаборники, по которым обновлённый кроссовер легче всего отличить от старого. 

 

 

Задняя светотехника тоже изменилась, приняв форму квадратов со скруглёнными углами. Новых элементов в экстерьере много, но они не бросаются в глаза, и во многом они заметны только когда автомобили нового и старого выпусков стоят рядом. Так например в новом “Дастере” уменьшилась площадь передних боковых окон. А что же там в салоне? 

 

Интерьер 

 

Помните, как мы сравнивали салон  старого Дастера с внутренним убранством Логана? Теперь салон обновлённого кроссовера больше ассоциируется с Renault Arkana. В частности оттуда перекочевал экран мультимедийного комплекса в топовой комплектации, а также блок климат контроля. И (наконец-то!) теперь в Дастере нормально организованы блоки управления подогревом кресел и круиз-контролем. Первый перекочевал из-под водительского сиденья на торпедо, а второй удобно встроен в мультифункциональный руль. От прежнего “Дастера” остался только подрулевой пульт магнитолы. Говорят,  он действительно настолько удобен, что дизайнеры не решились от него отказаться. А ещё нас порадовали регулировкой вылета рулевого колеса. Давно бы так! 

 

То что разработчики прислушивались к голосам пользователей заметно: при посадке на водительское место замечаешь уменьшенную ширину порогов. Теперь шанс запачкаться немного уменьшился. Багажник кроссовера увеличился на 20 литров, а со сложенными задними сиденьями получается больше 1700 литров полезного объёма. Только закрывать его по прежнему приходится выворачивая кисть руки, чтобы не отбить пальцы. При этом невозможно не хлопнуть пятой дверью и очень трудно не испачкать одежду. 

 

Оснащение и цены 

Duster второй генерации располагает зимним набором опций, включающих  обогрев рулевого колеса и лобового стекла, а также ступенчатые обогревы всех сидений. Увеличено количество доступных USB-портов, в том числе и для задних пассажиров. 

 

По силовым агрегатам картина следующая: главным выступает 1,3-литровый 150-сильный турбированный двигатель, сочетаемый с механической коробкой передач либо вариатором. Динамика на асфальте  с этим мотором и “механикой” приемлемая, а настроенная первая передача в купе с камерами кругового обзора позволят не застрять на бездорожье. Остались и пара силовых агрегатов с прежнего “Дастера”. 

 

К сожалению пока достоверно не раскрыт вопрос цен, но пока что нас заверяют, что серьёзного подорожания не случится. Какие изменения можно отметить по обзорам: 

 
  • увеличенная на 26 мм длина кузова;

  •  2676 мм колёсной базы;

  • новый мотор 1,3;

  • немного изменились фары;

  • сиденья с боковой поддержкой, новой комбинированной обшивкой и новым наполнителем. 

 

Станет ли обновлённый кроссовер хитом продаж пока сказать сложно. Доступны четыре версии оснащения: Access, Life, Drive и Style. По пресс-релизу от 18 февраля 2021 года базовая комплектация Access оценивается в  945 тысяч рублей, что уже на 33 тысячи дороже, чем предыдущая генерация. При этом полный привод, как и раньше, в стандартном оснащении недоступен и появляется только в версии Life. 

 

Помимо названных комплектаций, включающих упомянутые в обзоре интерьера опции, будет продаваться специальная версия Edition One, дополненная дистанционным запуском двигателя и располагающая  1,6-литровым мотором на 150 л.с. под капотом. Вот такая сводка по ценам была в феврале. На момент публикации этого обзора цены могут измениться. 

 

Резюме

Получился красивый и практичный автомобиль, который, правда, уже трудно назвать “бюджетным”. Но с другой стороны, сейчас так происходит со всеми новинками. Печалит только то, что некоторых довольно простых изменений пришлось ждать так долго и люди брали то, что им предлагали. А теперь есть подозрения, что обновлённую модель смогут приобрести не все, кто давно о ней мечтал. 

Автор
К.Костин

Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять