Обзор Haval Jolion: звезда авторынка или очередной “лимон”?

15.06.2021

Новый  китайский кроссовер Haval Jolion уже поступил в производство в Туле. Haval из всех китайских производителей кроссоверов единственным стал лидером на рынке России и возлагает на новую модель большие надежды. Попробуем поразмыслить насколько они оправданы. 

 

Экстерьер

L.E.M.O.N.,  — так называется платформа, на которой базируется герой нашего обзора. У себя на родине в Поднебесной кроссовер носит название Chulian, что хоть и переводится на русский язык возвышенно и романтично, звучит не вполне благозвучно. Поэтому маркетологи придумали название Jolion как игру английских слов joy, live и on (удовольствие, жизнь, включение). То есть нам предлагают средство передвижения для людей с активной жизненной позицией. Между тем в Америке прозвище “лимон” дают машинам с интересной внешностью, но абсолютно скучным интерьером. Каким же окажется новый Haval?


Внешность Haval Jolion достаточно неоднозначна и вызывает ассоциации то с некоторыми “Кадиллаками” то с другими моделями Haval. Но сразу заметно, что Jolion превосходит в размерах ближайших по стоимости конкурентов, таких как Hyundai Creta. Самобытным новый кроссовер точно назвать нельзя, но узнаваемым  — вполне можно. Во второй комплектации галогеновая оптика заменяется диодной, а колёса приобретают один дюйм в диаметре (18 против 17 в стандартном оснащении). Единственный заметный недостаток наружности кроссовера это двери, которые не заслоняют выступающие боковые пороги. 


Интерьер

 

Отделка салона мягким пластиком и искусственной кожей доступна только в топовой комплектации. Машина радует вполне практичными передними креслами, но расстраивает отсутствием настройки вылета руля. Не очень удобно распределены функции управления системами автомобиля: часть из них контролируются через центральный сенсорный экран, а другая часть сенсорными клавишами под ним. И эти клавиши плохо видно из-за их бликующей поверхности. Также довольно трудно понять какой из режимов АКПП включён в тот или иной момент, так как не глядя на селектор этого узнать нельзя и переключаться вслепую не получится. 

 

Однако к качеству работы мультимедийной системы придираться вовсе не хочется. Причём уже в начальной комплектации её экран имеет 10 дюймов по диагонали, вырастая до 12 с небольшим в топовой версии. Правда доступ в Интернет есть только у средней комплектации и выше, но поддержка известных сервисов есть уже в базовом варианте. 

 

Задний ряд салона демонстрирует минимальную заботу о пассажирах: есть откидной подлокотник, порты USB, а в средней комплектации кроссовера появляется трёхступенчатый подогрев кресел. Объём багажника всего 360 литров и никаких дополнительных удобств там нет, да и под полом всего лишь “докатка”. 










 

Оснащение

Двигателей в моторной линейке Jolion всего два. Оба они 1.5-литровые, но отличаются по мощности и вращающему моменту. Мы имеем 143 лошадиные силы на переднем приводе либо 150 на полном. Коробки передач тоже разные, китайского производства: “механика” и “робот” с большим запасом прочности по крутящему моменту. Следует понимать, что полный привод здесь весьма условный и не рассчитан на серьёзное бездорожье, однако в Китае кроссовер не имеет его вовсе: эта функция сделана специально для внешних рынков. 

 

Haval Jolion в базовом исполнении оценивается в 1 миллион  189 тысяч рублей. Средняя комплектация ELITE за 1 миллион 289 тысяч  рублей включает такое оборудование как: 

 
  • рулевое колесо с кожаной обшивкой и подогревом;

  • парковочные датчики сзади;

  • камера заднего вида;

  • система бесключевого доступа;

  • подогрев всех сидений. 

 

Топовая версия PREMIUM оценивается в 1 миллион 559 тысяч рублей и дополнена:

 
  • обшивкой торпедо мягким пластиком;

  • обшивкой сидений искусственной кожей;

  • ассистентом выезда с парковки.









 

Резюме 

 

Haval Jolion может оказаться привлекательным для покупке в условиях существующего роста цен и дефицита автомобилей. Кроссовер явно нацелен в узкую нишу с претензией на топ-25 самых продаваемых в России  автомобилей подобного класса. Получится ли у Haval закрепиться на рынке мы скоро узнаем. 


                                                                                                                                                        Автор: К. Костин

Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять