Сравнение Ford Kuga и Kia Sportage: за что обидели Ford?

24.11.2020

В нашей стране большой спрос на кроссоверы. Вот и Ford решил не упускать значительный сегмент рынка, выпустив кроссовер на шасси от Ford Focus. На данный момент машина существует во втором поколении, пройдя последний рестайлинг в 2019-м. И сравнивать “Кугу” мы будем с корейским лидером продаж. 

 

Внешний вид 

 

Во внешности Форд Куга, в отличие от  Киа Спортейдж нет никакой “изюминки”, но присутствует строгий, можно сказать, деловой стиль. Он просто демонстрирует свою сбалансированность и надёжность. В новой версии появилась светодиодная задняя оптика, но в России, по понятным причинам, новый рестайлинг мы не увидим. Так что придётся рассматривать автомобиль образца 2017-19 года. 

 



 

 

На фоне конкурентов Ford Kuga выгодно выделяется клиренсом почти в 20 сантиметров  — этот показатель у него самый лучший в классе. Он, как и все “паркетники”, не рассчитан на глубокий офф-роад, но типичный раскисший просёлок преодолевает на ура. При этом в ходовой части нет никаких изысков: американские инженеры просто взяли отработанную платформу и устранили большинство недостатков. Короткие свесы кузова в сочетании с дорожным просветом дают достаточную геометрическую проходимость. 

 

О внешности Kia Sportage нами уже сказано немало. Тут конечно у каждого свой вкус. Но легко можно заметить, что корейский кроссовер несколько ниже, чем его соперник. Кроме того, колёсные диски у Kia меньшего диаметра: на “американце” R17. Тем не менее по популярности Ford, увы, не фаворит. 

 








 

Интерьер

 

Салон Ford Kuga 2 визуально способен развить у находящихся в нём клаустрофобию, но в большей степени это касается водителя и переднего пассажира. Он не является особо тесным, но создаёт не очень приятное первое впечатление, словно пространство сжимается вокруг.  Сзади места в принципе достаточно. Что интересно диапазон регулировок водительского кресла позволяет удобно устроиться человеку любого телосложения. О багажнике довольно и пары слов: он просто есть и он большой. Так сказать типичный для кроссовера. 

Но что действительно неприятно в Форде так это массивные стойки передних дверей, которые образуют немалые слепые зоны в обзоре водителя. По неопытности можно и прозевать внезапно возникшее препятствие.Этот недостаток есть у всех кроссоверов, но тут он  выражен наиболее ярко. 

 

В корейском кроссовере всё как всегда у Kia: относительно неплохая отделка и простор. Не в первый раз мы замечаем, что в корейских авто внутри всё оформлено по принципу “скопировать и вставить”. Впрочем, и “Куга” ничего нового не сказал: многие элементы прямо перекочевали в его салон ещё из “Фокуса”. Так что можно сказать, что в плане интерьера у обоих автомобилей сохраняется паритет.

 

Варианты оснащения 

 

Стандартный двигатель Ford Kuga это 1,6-литровый турбированный, но дефорсированный для России 150-сильный  Ecoboost, которого для такой тяжеловесной машины едва хватает даже в городском цикле. Его позднее вообще урезали до 1,5 литров. Поэтому более предпочтителен появившийся в рестайлинге  2,5-литровый атмосферник, который хоть тоже “задушили”, но зато его можно раскручивать больше чем до 3500 оборотов в минуту. Вот только его не дают выбрать вместе с полным приводом, что печально.

 

 

По паспортным характеристикам разгон до сотни километров в час занимает 10,7 секунд против 11,1 у KIA, и это на 1,6 литрах. 

 

По опциям всё привычно: навигационная система, голосовое управление телефоном на руле, парктроник, настраиваемый задний диван. АКПП только автоматическая, зато с надёжным гидротрансформатором. И никаких капризных “роботов”. 



 

Рестайлинговый Ford Kuga доходит в цене до 1,3 миллиона рублей. Причём автомобили с вторичного рынка попадаются довольно неплохие по состоянию. Вот только после официального ухода Ford из российских автосалонов многие опасаются его покупать из-за возможного дефицита запчастей. Тем не менее официальные дилеры продолжают обслуживать ездящие по нашим дорогам кроссоверы как и прежде. 



 

Основной покупательский спрос распространяется на версию Форд Куга с полным приводом. В отличие от Kia на американском автомобиле стоит полностью оригинальная муфта включения полного привода. Проблемы с ней и раздаточной коробкой могут проявиться ещё до 100 тысяч км пробега, но в целом они сведены к минимуму. 

 

Попробуем найти оптимальный вариант Форд Куга на конец 2020 года. Главное понять, нужен ли вам полный привод. Если нет, то 2,5-литровый мотор будет вполне разумным выбором, плюс машина в таком оснащении будет немногом старше двух лет. Но в таком варианте придётся распрощаться с электроприводом двери багажника, кожаным салоном и светодиодной оптикой. 




 

Достоинства Ford Kuga: 

 
  • надёжная АКПП;

  • проходимость;

  • функциональность как семейного авто;

  • нормальный мотор 2,5, чуть менее тяговитый 1.6;

  • управление телефоном.

 

Недостатки:

 
  • расход топлива и придирчивость к его качеству;

  • можно придраться к эргономике салона;

  • подогрев лобового стекла нужно использовать осторожно во избежание трещин;

  • выявлена проблема прокладки ГБЦ, дилеры меняли её по гарантии. 








Мнение автора: Случай похож на тот, когда я сравнивал Киа Сид и Фокус. Вполне может быть что я повторяюсь и ещё  слишком предвзято мыслю, но  покупать подержанный автомобиль, производитель которого ушёл с рынка это рискованно. У Форда минимум модных тенденций, если не считать модой нынешние фордовские моторы, тогда как функционал ничем не хуже, чем у конкурента. Почему он отстал в продажах не очень понятно и даже жаль. Возможно таково влияние моды и текущих цен.

Автор
К.Костин
Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять