Рено Логан и Лада Гранта: неприхотливые “лошадки”

26.11.2020

Два простых и недорогих в обслуживании автомобиля  — вот что можно сказать про эти классические седаны. За сентябрь 2020 года самой продаваемой моделью в России стала LADA Granta чья реализация составила 12488 автомобилей. “Рено Логан” приобрели только 3885 человек, то есть в 4 раза меньше. Но означает ли статистика, что одна машина хуже другой? 

 

Внешний вид 

 

Мы сравним последние рестайлинговые версии автомобилей. Поэтому пусть вас не смущает “Гранта” в последней инкарнации,  получившая переднюю часть от “Весты”. 

 

 

Оба автомобиля имеют переднеприводное шасси и технически практически одинаковы. Даже различия во внешности не очень велики. Разве что “Логан” чуть длиннее, а у “Гранты” больше дорожный просвет, плюс у “Рено” диски R14 которые смотрятся куда скромнее вазовских R15.  Основной объём багажника (без складывания задних сидений) отличается лишь на 10 литров в пользу “Лады”: 520 против 510. 

 

Интерьер

 

Относительно одинаковые материалы отделки салона в “Гранте” максимально удешевили, что сказывается на восприятии. “Логан” внутри несколько эстетичнее. Но по эргономике “Лада” вполне нормальный автомобиль. 

 

 

Одно из заметных изменений в “Гранте” это рычаг стояночного тормоза, с 2019 года он более современный. 

 

 

А вот подрулевые рычаги вазовцы менять не стали. Относительно неплохо и можно сказать, красиво, выглядят приборы. Оранжевые шкалы это фирменная черта LADA. 

 



 

Дверным ручкам “Лады” не повезло: такие уже не откроешь не глядя одним пальцем, как было до рестайлинга. В “Логане” над ними не заморачивались и правильно сделали.

 

 

Регулировка передних кресел по высоте (как и у конкурента от “Рено”) есть только в старших комплектациях. И хоть внешность у них ничего, в “Логане” сиденья удобнее. 

 

 

“Логан” щеголяет рестайлинговым рулём, но из-за коробки передач DP2 проигрывает “Гранте” по расходу топлива: некоторые автолюбители называют его “тепловозным”. 



 

Есть спорный бардачок, из которого так и норовит вывалиться на пол какая-нибудь мелочь. 

 

Как оказалось, несмотря на критику, маркетологи закрывают глаза на мелкие, но очевидные недостатки эргономики. вроде пульта управления магнитолой на руле или неудобное управление обогревом кресел в топовой версии.  Видимо отчасти из-за этого  по популярности “Логан” очень заметно сдал в последнее время даже на вторичном рынке. Хотя технических проблем у него объективно меньше, и они не столь болезненны для кошелька владельца. 

 

Зато при всех минусах салона в “Логане” сзади вполне просторно даже троим взрослым людям, а в “Гранте” третий уже будет считаться лишним. И сейчас мы рискнём  расстроить фанатов нашего автопрома: в ряде параметров  Logan превосходит Гранту.   Удобное водительское кресло, больше места сзади, чуть лучше “шумка”, материалы отделки более приятны, а плавность хода и адекватность подвески проверены автором на себе. 



 

Варианты оснащения

 

Комплектации  — вот камень преткновения. В базовом оснащении “Логана” нет ничего, кроме аудиосистемы, но и тут засада: задние динамики подключают уже за доплату. Начальная версия действительно пуста как барабан. Посмотрим какими раньше были цены на обозреваемые машины: 

 

 

Новый “Логан” не столь демократичен в цене, вот и получается, что по нынешней статистике продаж он где-то в хвосте топа. Теоретически за такую цену можно приобрести “Ладу” с каким-никаким набором  опций. 

 

В таких вариантах сейчас предлагают Logan: двигатель 1,6 в паре с механической коробкой передач или “автоматом”. 

 

На Logan доступны три мотора, все на 1,6 литра.  Два из них разработаны “Рено” под обозначениями К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Третий мотор это  Н4М  от Nissan (113 л.с.), мощностью от 82 до 113 л.с. Некоторые будут рады, что топовый мотор доступен в том числе и с “механикой”  — это немного удешевляет машину, ведь как мы знаем “автомат” часто заставляет прибавлять к цене авто круглую сумму. Разброс цен получается от 625 тысяч до 831 тысячи рублей. 

 

Лада Гранта доступна с тремя моторами 1,6 литра и  тремя вариантами коробки передач: обычной механической (МТ), роботизированной (АМТ) и автоматической (АТ).

 

Три коробки и три двигателя сочетаются между собой так:

 
  • 8-клапанный только с 5-ступенчатой МТ

  • 16-клапанный 98 л.с. с 4-ступенчатой АТ

  • 16-клапанный 106 л.с.:  5МТ  либо 5-ступенчатым “роботом”.

 

Базовое оснащение “Гранты”  практически соответствует таковому у конкурента:  одна подушка безопасности, аудиоподготовка, 14-е диски, запаска,  также машины в обязательном порядке имеют комплекс ЭРА-ГЛОНАСС. Цены начинаются с 466 тысяч рублей и в топовом варианте  с самым мощным мотором доходят до 649 тысяч.

 

Достоинства и недостатки 

 

Достоинства Lada Granta:

 
  • цена;

  • клиренс;

  • простота обслуживания.



 

Недостатки Лада Гранта:

 
  • гул коробки передач;

  • возможен обрыв ремня ГРМ и загибание клапанов;

  • недостаточная курсовая устойчивость на высоких скоростях;

  • коррозия кузова;

  • общая нестабильность качества сборки. 

 

Плюсы Рено Логан:

 
  • просторный салон;

  • удобный для погрузки и разгрузки багажник;

  • отделка салона;

  • энергоёмкая подвеска;

 

Минусы Рено Логан:

 
  • не так надёжен как модель первого поколения;

  • цена;

  • узкая линейка двигателей;

  • нижняя часть кузова (пороги, арки) подвержена коррозии и нуждается в бронировании;

  • качество ЛКП.




Мнение автора: Часто катаюсь в Logan пассажиром, то спереди то сзади. При росте 187 сантиметров мне удобно и там и там. При написании обзора я не мог не опираться на свой опыт, но постарался быть максимально честным и непредвзятым. Если одолевают сомнения  —  заказывайте тест-драйв и сверяйте ощущения. По технике после 30 тысяч пробега вам неизбежно придётся менять шаровые опоры подвески: такой у них ресурс и большего от них ждать не надо. Обратите внимание, чтобы в сервисе не поставили под замену детали с прошлого поколения: они пройдут гораздо меньше. В общем, советую Логан.

Автор
К.Костин
Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять