Mazda CX-30 2021: лучше чем CX-5?

26.03.2021

Mazda CX-30 это единственный в России компактный кроссовер от Mazda, выступающий в противовес крупным CX-5 и CX-9. Как считают некоторые обозреватели его конструкция основана на моделях CX-3, которая в России не продавалась, и Mazda-3, которую вывели с нашего рынка. Посмотрим чего удалось добиться дизайнерам и инженерам путём такого странного синтеза. 

 

Экстерьер

Внешний вид автомобиля оформлен в фирменной стилистике Kodo и делит общую платформу с Mazda-3 являясь по сути промежуточным звеном между CX-3 и CX-5. Ничего нового во внешности обнаружить не удаётся. Узнаваемо, но не более. Очень много пластика вокруг колёсных арок,  даже “восемнадцатые” диски теряются на их фоне. Преподносится же машина производителем как “улучшенная версия” Mazda-3. Разве что кузов не стали брать с прошлой модели, а сделали с нуля и немного приподняли. Вот и всё что можно сказать о внешности кроссовера. 




 

Интерьер

 

В отличие от кузова, который лишь спереди напоминает известную многим “тройку” , салон копирует предшественника во всём. И именно когда попадаешь внутрь к машине возникает масса вопросов. Во-первых, потому, что в его облике есть стремление выглядеть как автомобили более высокого класса. но в то же время и стиль и оснащение довольно скромные. Это полностью  осознается когда садишься позади водителя. Очень тесно!  

 

Во-вторых, а почему за цену в два с половиной миллиона рублей  (если учесть все накрутки и допы верхней комплектации) мы получаем так мало опций комфорта? Подогревов сидений нет даже в топовой версии! Всё, что заслужили пассажиры это обдув, раздельный свет и подлокотник. Нам кажется или этого реально мало за цену CX-30?

 

Да и вообще машина создана как будто только для водителя, вся организация пространства об этом красноречиво говорит. Вся водительская эргономика выполнена на отлично и претензий не вызывает. Приборная панель представлена в аналоговом виде, но правее есть экран мультимедийного комплекса, дающего доступ ко всем системам и настройкам. Однако он не сенсорный, что даже хорошо. Он управляется джойстиком на центральном тоннеле. 

 

Так же, как и места для пассажиров, простором не может похвастаться и багажный отсек на 295 литров. Знаете, при той же колёсной базе, что у CX-30, можно подобрать машину попросторнее. Да и сам багажник сделан очень просто, без всяких дополнительных удобств, которые можно найти в других кроссоверах. 

 

Комплектации и цены


Единственный доступный у нас двигатель это давно уже известный SkyActiv-G мощностью 150 л.с., сочетаемый со шестиступенчатой АКПП. И при разгоне он неполохо “подаёт голос”, своим рёвом пробивая шумоизоляцию. Причём разгоняться более-менее плавно не получится, нужно давить педаль в пол резко. Динамики при этом нет никакой, хотя есть ли смысл её ожидать от кроссовера? Зато поддержать набранную скорость машина может легко отчасти благодаря электронному ассистенту руления G-Vectoring Control Plus. 


Но о потрясающей плавности хода CX-30 сказать нельзя. Дело в том, что на задней оси стоит не многорычажная подвеска, а торсионная балка, и она как раз резко передаёт неровности: корма автомобиля приобретает некоторую прыгучесть. Это свойство машины особенно ощутимо на топовом варианте с “восемнадцатыми” дисками. 



 

 

Базовая комплектация Drive оценивается в 1 миллион 650 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит светодиодную оптику, мультимедийный комплекс с экраном почти на 9 дюймов по диагонали, кондиционер, 7 подушек безопасности и уже упомянутый выше электронный ассистент. В топовой версии к этому добавятся кожаная обшивка кресел, передние сиденья и зеркала с обогревом, а также парктроник с видеокамерами. 

 

Недостатки модели: 

 
  • не самая лучшая шумоизоляция;

  • высокая реальная цена на относительно комфортную предтоповую комплектацию;

  • расход топлива до 10 литров по трассе;

  • маленький багажник;

  • тесный салон;

  • типичная внешность. 


Достоинства модели: 

 
  • доставляет удовольствие от вождения;

  • не раздражает обилием сенсорных панелей; 

  • хорошая эргономика водительского места;

  • надёжный двигатель. 


Резюме

 

И снова перед нами спорный и неоднозначный автомобиль. Есть кроссоверы дешевле и комфортнее. Есть всё ещё популярная CX-5. На этом фоне в головах аналитиков рождаются опасения, что новинку постигнет участь некогда популярной, но канувшей в лету Mazda-3. И всё же в век автомобилей, доверху напичканных электроникой и не разрешающих управлять собой в полной мере, CX-30 выделяется именно драйверским темпераментом, провоцирующем к смелой и активной езде. Это представитель вымирающего подвида кроссоверов. И  его маркетинговая ниша получается  очень узкой: вторая машина в богатой семье, и скорее всего, исключительно для жены. 

 

                                                                                                                                                                      Автор: К. Костин 

Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять