“Нексия” недавно вернулась в Россию под маркой Chevrolet и с производством в Казахстане, откуда её и привозят пока ещё немногочисленным дилерам. Ближайший конкурент преемницы Daewoo Nexia это Renault Logan, который в нашей стране всё ещё представлен только вторым поколением модели. Сможет ли она побороться с ним?
Экстерьер
Относительно внешности кажется и сравнивать нечего. Типичные бюджетные иномарки. Кузов “Нэксии” базируется на кузове Chevrolet Aveo T250 2006 года, который выпускался на протяжении семи лет и прошел самый незначительный рестайлинг.
Главные отличия кроются под днищем: у “Логана” гораздо лучше антикоррозийная обработка и металлическая защита двигателя есть уже в базовой комплектации, в то время как у “Нексии” днище обработано выборочно и лонжероны оставлены “голыми”. Кузов, конечно же, не сгниёт так быстро, как это бывало у прошлых поколений модели, но заморочиться антикором тут не помешает. Ну а в “Рено” об этом (и многом другом, что станет ясно дальше) уже подумали за нас.
Интерьер
По части дизайнерской составляющей интерьера у “Нексии” всё плохо. То есть каких-либо проблем с эргономикой нет, но с точки зрения стиля всё слишком устарело. Начать хотя бы с того, как водитель попадает за руль: не после сигнала центральному замку с ключа, как сейчас принято, а по-старому вставляя ключ в дверной замок. Но самое страшное, что Nexia полностью лишена обогрева сидений.
На консоли можно увидеть только классическую комбинацию приборов и никаких современных экранов для управления медиа в “Нексии” нет. А сама приборка прикручена саморезами, которые практически бросаются в глаза. Не автомобиль, а сплошной архаизм на колёсах. Сэкономили даже на опциях, не предусмотрев боковых подушек безопасности. А на пассажирском “диване” так тесно, что такую машину даже в такси вряд ли возьмут.
Другое дело “Логан”. Его салон, кажется, знаком всем, кто хотя бы раз ездил на такси или бывал в автосалоне в поисках автомобиля мечты. Его интерьер прост, и хоть он с трудом пока что что вписывается в современные стилистические рамки, по простору и эргономике опережает внутреннее убранство “Нексии” на два шага. Его недостатки всем известны: это кнопки управления стеклоподъёмниками и обогревами кресел. Однако “Логан” это уже полноценная семейная машина, в которой даже к недостаткам легко приспособиться. Тем более что терпеливых ждёт достаточно приличная отделка и неплохой уровень оснащения.
Комплектации и цены
Chevrolet Nexia комплектуется ресурсным 105-сильным 1,5-литровым силовым агрегатом B15D2, полностью адаптированным под “девяносто второй” российский бензин. Мотор имеет чугунный блок цилиндров и цепной привод газораспределительной системы, а также давно известен всем сервисам: такой же движок у Шевроле Кобальт. К нему, как и сопрягаемой с ним АКПП нет никаких претензий. Кстати, пара “мотор-коробка” у “Нексии” обеспечивают чуть лучшую динамику, чем у конкурента, но на этом преимущества “Шевроле” практически заканчиваются. Цена автомобиля составляет около 600 000 рублей в базовом оснащении, 800 тысяч в топовом оснащении.
Chevrolet Nexia предлагается в трех комплектациях: базовой LS, LT и LTZ. Стандартное оборудование включает:
-
галогенные фары,
-
противотуманки,
-
регулируемую по наклону рулевую колонку,
-
бортовой компьютер,
-
аудиосистему с 2 динамиками и USB,
-
полноразмерную запаску.
Кондиционер доступен с LT и отсутствует в перечне базового оснащения. В топовой версии комплектации LTZ машина имеет алюминиевые колесные диски минимального диаметра R14 и мультифункциональное рулевое колесо.
На Logan есть три 1,6-литровых мотора. Это агрегаты производства “Рено” К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Третий мотор Н4М Nissan развивает 113 л.с. Цена базового “Логана” начинается с 690 000 рублей, а топовая версия преодолевает отметку в миллион рублей. Автомобиль также имеет три комплектации: Access, Life, Drive.
Оснащение Рено Логан второго поколения включает:
-
штампованные колёсные диски R15;
-
гидроусилитель руля;
-
систему рециркуляции воздуха;
-
обогрев заднего стекла;
-
подушку безопасности водителя.
В топовой версии оснащение дополняется:
-
бортовым компьютером;
-
электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
-
второй подушкой безопасности;
-
климат-контролем;
-
аудиосистемой с подрулевым управлением.
Резюме
Достоинства Chevrolet Nexia:
-
цена;
-
плавность хода;
-
удачная конфигурация мотора и АКПП;
Недостатки:
-
шумность;
-
управляемость;
-
оснащение;
-
архаичность стиля.
Достоинства Renault Logan:
-
цена;
-
управляемость;
-
оснащение;
-
комфорт;
Недостатки:
-
шумоизоляция;
-
эргономика;
-
скучный дизайн.
“Логан” побеждает практически по всем фронтам, включая количество дилерских центров для обслуживания. Ветеран от “Рено” гораздо лучше адаптирован к российским условиям и защищён от коррозии. Советовать “Нексию” можно только с вторичного рынка, ввиду высокого остаточного ресурса. Брать новую можно только если ни на что другое не хватает денег.
Автор: К.Костин