Обзор Skoda Octavia A8: в России не как в Европе

19.03.2021

Новая “Шкода” добралась до России сменив поколение и потеряв статус “бюджетного” автомобиля. Теперь она составляет конкуренцию не только “одноклассникам”, но  и более престижным моделям, таким как Kia K5, Toyota Camry или Hyundai Sonata. 

 

Экстерьер

Несмотря на обновлённую внешность “Октавия” остаётся узнаваемой. Новую радиаторную решётку дополняют матричные (у топовой версии) фары  видоизменённой формы. Размер колёсных дисков зависит от комплектации и варьируется от 16 до 19 дюймов. Изменения в размерах кузова составили 19 мм в длину и 15 в ширину. В целом автомобиль старается выглядеть солиднее “одноклассников”, и для этого есть ряд предпосылок. 

 

Интерьер

В новом поколении “Октавии” полностью изменилась концепция организации интерьера. Двухспицевый руль оснастили огромным количеством кнопок управления различными системами, по центру разместилась “парящая” консоль, а чуть выше сенсорный дисплей мультимедийного комплекса, который у топовой версии дорос до диагонали в 10 дюймов. И прежде неплохие отделочные материалы стали ещё лучше, теперь как опцию можно заказать оформление салона алькантарой. 

В топовой версии Style Plus доступна отделка сидений из кожи и замши, цифровая приборная панель, 10-дюймовый экран мультимедийной системы. Передние кресла получили развитую боковую поддержку, электрические регулировки с памятью, а параметры виртуальной “приборки” легко меняются с помощью клавиш на руле. Из недостатков можно отметить излишнюю жёсткость спинок сидений. Но даже в младших версиях стало заметно насколько изменился салон. Поэтому повышение цены на автомобиль оправдано его оснащением. 

Пассажирский ряд сидений просторен, хоть и по-прежнему выделяется чертой всех массовых автомобилей концерна VAG: высоким центральным тоннелем. Из опций комфорта предусмотрены солнцезащитные шторки на всех окнах, отдельная зона климат контроля, раздельные воздуховоды, порты USB-C и розетка. Багажный отсек предоставляет 578 литров объёма, а со сложенным задним рядом 1553 литра, причём внутри присутствуют отсеки для мелочей и “запаска” под полом. Привод крышки электрический, есть система дистанционного открывания. По этим параметрам “Октавия” действительно способна конкурировать с более крупными автомобилями. Единственный недостаток это внушительная “ступенька” при складывании сидений. 

 

Оснащение и цены 

Skoda Octavia A8 оснащается тремя двигателями: турбированными 1,4-литровым и 2-литровым, а также 1.6-литровым “атмосферником”. Мощность силовых агрегатов варьируется от 110 до 190 л.с. В качестве коробок передач доступны МКПП, 7-скоростной “робот” DSG и обычная АКПП. Но продаётся в России пока что только версия с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором.  На 1 февраля 2021 года цена на базовую версию составляла 1 миллион 443 тысячи рублей. 

 

Автомобиль продаётся в трёх комплектациях: начальной Active Plus (по оснащению она равна средней версии прежнего поколения модели), средней Ambition Plus и старшей Style Plus. Причём сменились не только названия версий, но и их оснащение. В базовый пакет входят: 




 
  • подвеска “для плохих дорог”;

  • мультируль с управлением АКПП;

  • передний подлокотник;

  • ручная регулировка высоты водительского кресла;

  • розетка в багажнике;

  • складная спинка заднего дивана, делимая. 

 

Версия Style Plus дополнена: 

 
  • подогревом руля;

  • комбинированной обшивкой сидений;

  • USB разъёмами спереди и сзади;

  • системой контроля слепых зон и выезда с парковки;

  •  электромеханическим стояночным тормозом;

  • системой start-stop;

  • колёсными дисками R17;

  • штатной противоугонной системой:

  • шторкой  на центральной консоли;

  • голосовым управлением мультимедиа. 

 

Достоинства и недостатки модели

 

Минусы:

 
  • цена;

  • расход горючего;

  • не слишком плавная подвеска;

  • в России продаётся только с одним мотором;

  • один тип кузова для России  — лифтбек. Для сравнения, в Украине продаются и седан и универсал. Частично урезано и оснащение по части электронных помощников.

 

Плюсы:

 
  • богатство оснащения;

  • багажник;

  • надёжная трансмиссия;

  • качественная аудиосистема;

 

Резюме

 

Снова российский рынок обделён автомобилями в максимально полном оснащении, и даже других моторов в продаже ещё нужно дожидаться. Обделили россиян и кузовом универсал, который наверняка нашёл бы своего покупателя. Также в новой “Октавии” на самом деле не так много отличий от старой, как можно было бы ожидать. Но лучшие черты модели безусловно сохранились, а особенно хочется отметить расширенную персонализацию машины. Ради неё можно даже стерпеть урезанность оснащения относительно европейских версий автомобиля.


                                                                                                                                                                     Автор: К. Костин
Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять