Land Rover Defender против Toyota Land Cruiser Prado: кто настоящий внедорожник?

09.03.2021

С первого взгляда новый Defender и Prado последнего поколения похожи, однако британский внедорожник-долгожитель технически преобразился более значительно, чем консервативный “Прадо”.  Но несмотря на 11 лет производства “японец” не собирается ему уступать. 

 

Экстерьер

 

 

Новую Prado трудно отличить от старой если не знать куда именно смотреть. А смотреть нужно на чёрные наружные зеркала и такую же подоконную линию. Кроме этого и затемнённой задней оптики внешность автомобиля никак не изменилась. 

 

 

Defender же не имеет проблем с дизайном внешности. Однако он перестал быть классическим рамным внедорожником и получил несущий кузов. Жёсткость этого кузова такова, что даже крыша выдерживает динамическую нагрузку в 300 кг. И в отличие от прежнего поколения он оклеивается заводской защитной плёнкой из полиуретана. Но почему-то британцы не стали защищать легко царапающуюся на бездорожье головную оптику. 

 

Зато у “Дефендера” имеется возможность преодолеть брод глубиной 900 миллиметров и 300 миллиметров дорожного просвета, обеспечиваемые пневматической подвеской что вроде как говорит о внедорожном потенциале несмотря на гламурную внешность. 

 

Интерьер

 

 

Салон “Дефендера” с водительского места не вызывает никакого желания заниматься на данном авто офф-роудом: слишком всё аккуратное, да и вряд ли кому-то захочется трогать сенсорный экран мультимедийного комплекса руками, испачканными в русском чернозёме или  африканском песке.  Места для задних пассажиров в принципе хватает, но его меньше, чем в “Прадо”. По вместительности салона “британец” явно проигрывает “японцу”. Акценты в Land Rover явно сместились от былой утилитарности к современной технологичности и роскоши. Весьма необычно для внедорожника с военным и экспедиционным прошлым. 

 

Однако отделочные материалы “Дефендера” сделаны с расчётом на то, что салон, или по крайней мере пол, можно будет мыть водой под напором. Многие элементы интерьера полностью прорезинены либо имеют грубое пластиковое оформление. Видимо роскошь всё таки не смогла убить функционал внедорожника. 

 

Что мы видим в новом Prado? Обновилась мультимедийная система, которая теперь поддерживает приложения Apple и Android. Небольшие изменения произошли в комплектациях, и  мы расскажем об этом чуть дальше. 

 

 

В дизайне салона “Тойоты” ещё есть над чем работать. Но покупают её не гики, а  люди очень прагматичные, которым нужен автомобиль для надёжного перемещения по не самым лучшим дорогам и особенно при их отсутствии. С этой точки зрения интерьер Prado прост и понятен. Задний ряд сидений довольно просторен и уж точно даёт больше свободы чем в Land Rover. 

 



 

Объём багажника Prado составляет 621 литр, и за счёт задних сидений он увеличивается до 1934 литров. По ширине проёма багажника “Тойота” даже немного выигрывает у британского конкурента. А кроме того, в максимальной комплектации можно получить ещё один пассажирский ряд. 

 

Комплектации и цены

 

“Прадо” располагает классическим внедорожными арсеналом оснащения, включая постоянный полный привод и блокируемый межосевой дифференциал. Есть помощник выборов режима в движении и активная антипробуксовочная система. 

 

Начальная стоимость Prado в базовой версии с МКПП (“автомат” это опция) и двигателем 2,7 литра равна 2 миллионам 852 тысячам рублей. Есть много вариантов оснащения: Classic, Standart, Comfort, Prestige, Luxe Safety. Стандартный пакет оснащения включает в себя: 

 
  • дневные ходовые огни;

  • запасное колесо;

  • поясничный подпор водителя;

  • регулировку вылета и наклона рулевого колеса;

  • центральный дифференциал повышенного трения. 

 

Там, где “Тойота” полагается только на проверенные  механические агрегаты, “Дефендер” делает ставку на электронику. Подъёмы, спуски, движение по разным поверхностям,  — всё это контролируется множеством электронных систем. С одной стороны это разгружает водителя, которому не надо думать, в какой момент включать блокировку дифференциала. С другой стороны, никакая электроника не застрахована от сбоев. Однако в целом его внедорожные возможности вполне конкурентоспособны.  



 

Цена за автомобиль в стандартном оснащении начинается с 4  миллионов 479 тысяч рублей, однако уже в базе присутствует АКПП. В моторной гамме находятся двухлитровый и трёхлитровый дизели  и такие же по объёму бензиновые моторы. Автомобиль выпускается в трёх — и пятидверном вариантах кузова. Стандартное оснащение Defender состоит из таких опций как: 

 
  •  обогрев лобового стекла;

  • противотуманные фары;

  • электрические стеклоподъёмники всех окон;

  • подогрев заднего стекла;

  • крепление багажной двери;

  • износостойкое покрытие пола в салоне;

  • система бесключевого доступа;

  • 10-дюймовый экран мультимедийного комплекса. 

 

Резюме 

Land Rover  хорош всем кроме цены, которая отнюдь не мотивирует  типичного россиянина покорять на нём просторы бездорожья. Но это и не означает, что его возможности там слишком мелки. Наоборот, проходимость двух совместно протестированных  внедорожников практически равна. Другое дело, что довольно широкая прослойка покупателей подобных авто в России предпочтёт Prado и будет абсолютно права. А Land Rover можно сравнить с британской монархией: он адаптировался к новому времени и от былой архаичной утилитарности остались лишь воспоминания.

Автор
К.Костин

Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять