Kia Sportage и Nissan Qashqai: кочевник против модника

23.11.2020

Kia Sportage и Nissan Qashqai имеют высокие позиции в российском рейтинге кроссоверов. Это давние конкуренты. Намного ли “японец” круче “корейца” ?

 
Внешний вид 
 

По одной только внешности победителя выделить вряд ли получится, ведь каждый претендент красив по-своему. Kia выделился внешностью настолько, что чуть ли не пошатнул в этом плане Volkswagen Tiguan. Довольно большой части покупателей понравилось как дерзко выглядит корейский кроссовер. Особенно стремительной машина кажется на виде сбоку. 

 

 

Если в Kia дизайнеры год от года импровизируют с обликом авто, в Nissan предпочитают проверенные решения и узнаваемые контуры. Qashqai это автомобиль, увидев который сразу понимаешь, какому бренду он принадлежит. По ширине и высоте кузова японский конкурент уступает Sportage по 5 сантиметров, и на 9 сантиметров Nissan меньше в длину, но благодаря дизайну это не бросается в глаза. 

 

Интерьер

 

Внутреннее пространство Sportage собрано из качественных материалов, но стилистически уже устарело. Точно можно сказать, что KIA превосходит Nissan по ширине салона. Чуть больше повезло задним пассажирам Sportage по запасу места между задними и передними креслами. Да, разница в несколько сантиметров, но она ощутима. И самое главное, базовая комплектация Sportage обладает регулировками положения пассажирских сидений, чего не обнаружено в начальной версии Qashqai. Если бы не засилье кнопок на торпедо Nissan получил бы технический нокаут. 

 

 

Зато “Ниссан” получает преимущество в виде просторного багажника, в который спокойно укладываются даже длинномеры. Плюс погрузочная ширина у него больше. По части же эргономики водительского места два кроссовера близки как братья. 

 

 

Оснащение и опции 

 

У KIA на вершине покупательского спроса находится версия с мотором 2,0 мощностью 150 л.с., АКПП и подключаемым полным приводом. Конечно, по кроссоверной традиции, передняя ось получает больше крутящего момента, но на лёгком бездорожье машина точно не застрянет. Похожим образом работает и трансмиссия Qashqai. в полевых тестах выявлена хорошая проходиость на ухабистых просёлочных дорогах. Топовый мотор “Кашкая” выдаёт только 144 л.с. но и расход бензина у него чуть меньше. А по динамике разгона “японец” выигрывает целую секунду. Немного жаль, что лучший для Nissan движок  предлагается только с вариатором,  — такая трансмиссия более прихотлива к стилю вождения и не любит излишней экспрессии типа частых пробуксовок и резких ускорений. 







 

В базовом Kia Sportage присутствуют кондиционер и 6 подушек безопасности. Контролировать автомобиль помогает система курсовой устойчивости. Такие же опции есть и в начальном Qashqai, а дополняют их двухзонный климат-контроль, подогревы лобового стекла, зеркал и передних сидений, да ещё система экстренного торможения перед препятствием. То есть начальная комплектация в Nissan богаче. 

 

По перечню дополнительного оборудования KIA становится понятно, что Qashqai обладает многими из этих опций уже по умолчанию. Но при этом лишь в Sportage доступна установка адаптивного круиз-контроля и только в Nissan,  — видеокамер кругового обзора. 

 

По итогу сравнения оснащения и цен базовый Kia на “механике” оценивается в  1 миллион  389 тысяч рублей, а стандартный Nissan попросит 1 миллион 250 тысяч. Топовое исполнение Qashqai оценивается в 1 миллион 900 тысяч. Sportage,  — 1 854 900 рублей с мотором 2.4 GDI (194 л. с.). С уже упомянутым выше 150-сильным движком цена снижается до 1 миллиона 694 тысяч рублей. 

 

Достоинства и недостатки

 

Положительные качества Nissan Qashqai второго поколения:

 
  • дорожный просвет 195 мм;

  • объёмный багажник;

  • беспроблемные моторы;

  • управляемость;

  • много опций;

  • ЛКП.



 

Недостатки Nissan Qashqai:

 
  • надёжность вариатора зависит от водителя;

  • новый вариатор чуть тише прежнего, но гул трансмиссии все равно слышно;

  • чувствуется работа подвески.

 

 

 

Достоинства Kia Sportage:

 

 

 

  • качественная сборка;

  • хорошая динамика в городском цикле;

  • комфортный салон с быстрым комплексом мультимедиа ;

 

  •  дизайн;

  • управление;

  • электронные помощники водителя.

 

                   Недостатки:

 

  • немного не хватает обзора;

  • двигатель 2,0 считается слабым для трассы;

  • жёстко настроенная подвеска: плюс управляемости, минус комфорту. 



Мнение автора: Выбирать в данном случае есть из чего. Большое количество опций,  — в “Кашкай”. У него же и самый объёмный  в классе багажники и надёжный силовой агрегат “старой школы”. На этом фоне KIA выигрывает только ценой и большим комфортом задних пассажиров.

Автор
К.Костин
Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять