Киа Рио или Хендай Солярис, что выбрать

08.11.2020

Kia Rio и Hyundai Solaris: два корейских седана, которые  уже который год подряд  признаны  бестселлерами класса B в России. В частности, “Рио” вошёл в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России по итогам сентября 2020 года и оказался на третьем месте. Всё это время их сравнивали и продолжают сравнивать между собой. И вот ещё один рестайлинг. Не пора ли расставить точки над i ?
 

Киа Рио vs Хендай Солярис 2020

 

Тяжелее всего сравнивать эти автомобили по внешности, ведь сколько людей столько и мнений. Однако зачастую именно внешний вид оказывается решающим фактором выбора для покупателя. Будем считать, что в первом раунде счёт 1:1. Но с оговоркой: покупая Solaris не в заводской (белой) окраске вы обязаны за выбранный цвет доплатить. Rio можно выбрать в любом доступном цвете не переплачивая. 
 

 

Дорожный просвет обоих автомобилей одинаковый: 160 мм. При этом “Рио” легче “Соляриса”: 1160 кг против 1259 у конкурента. Разница в длине кузова незначительна: 5 см. Колёсные диски R15 также одинаковы, как и размеры шин. 
 

 

Видно, что в дизайне обоих автомобилей разработчики ориентировались на преемственность и лёгкость идентификации своих изобретений. Оба конкурента  похожи на свои предыдущие версии с небольшими изменениями. Например,  появилась светодиодная головная оптика, а на “Солярисе” стала более “злой” радиаторная решётка. В общем, корейцы демонстрируют бесхитростный пример того, как из всем знакомого авто можно сделать что-то относительно свежее. 

Общая беда корейских машин в особой нежности лакокрасочного покрытия на кромке капота : оно в этом месте быстро покрывается мелкими сколами. Зато на кузовных панелях и у “Рио” и у “Соляриса” толщина ЛКП нормальная. 

 

Салон

Здесь тоже много споров о вкусовщине, ведь отделочные материалы там и там одинаковые. Важно, что пассажиры как в “Солярисе” так и в “Рио” не будут жаловаться на недостаток личного пространства. В оформлении интерьеров обеих машин  задействованы экокожа, ткань и пластик. Количество кожаных элементов тем выше, чем “круче” комплектация авто. В люксовых вариантах есть поясничные упоры для водительского кресла, чтобы не утомляться в дальних поездках. Приборные панели седанов простые и информативные, не закрываются рулевым колесом. Шкалы и центральный дисплей “Соляриса” были обновлены (на снимке). 
 

 

Оснащение и комплектации

С точки зрения оснащения уже просматриваются некоторые различия. Двигатели и коробки передач на обоих седанах одинаковые. Либо мы выбираем мотор 1,4 на 100 л.с., либо 1,6 на 23 л.с. мощнее, в сочетании с АКПП или МКПП. Оба седана переднеприводные. Относительно существенные  различия между ними начинаются только в опциях комфорта. 

Так например базовая комплектация  Hyundai Solaris под наименованием Active практически полностью повторяет такую же базу у Rio во варианте Classic: присутствуют системы ABS, ESP, TSC, EBD, VSM, HAC; ESS; система контроля давления в шинах; кондиционер; иммобилайзер; центральный замок, аудиоподготовка и стальные колёсные диски. Однако “Рио” уже в базовом оснащении располагает кондиционером, который в “Солярисе” доступен только как опция. И это объясняет разницу в цене в 19-20 тысяч рублей между базовыми комплектациями автомобилей. 

По поводу надёжности двигателей и коробок передач этих седанов есть один факт: в таксопарках и каршеринговых предприятиях от обоих автомобилей отказываются на пробегах приблизительно в 300 тысяч км. Машины с таким пробегом  перепродают на вторичном рынке, ведь это для них практически предел надёжности (в условиях работы этих сервисов, конечно). Главное, что нужно делать  при эксплуатации  “Рио” и “Соляриса” это лить нормальный бензин и не “крутить” обороты двигателя слишком агрессивно. 

Обновление этого года не принесло никаких конструктивных изменений в начинку корейских авто. Разве что по заверениям производителя у нового Rio в подвеске применяются более  мягкие сайлентблоки и усилена шумоизоляция задних колёсных арок. Шумоизоляцию некоторые видеоблогеры уже оценили, а по поводу сайлентблоков никто ничего не проверял. 

В новом Rio комплектации подорожали: по сравнению с прошлой версией вариант Classic прибавил 5 тысяч рублей. А варианты Comfort и Classic Audio поменялись местами в прайс-листе. Теперь за седан с аудиоподготовкой придётся выложить 915 тысяч рублей. 

Базовый Solaris запросит как минимум 765 тысяч рублей и по сравнению с дорестайлинговым образцом подорожал на 9000. А версия с аудиосистемой в отличие от Rio оценивается в 930 тысяч. 

 

Затраты на обслуживание

По данным журнала “За рулём” и исходя из данной таблицы и абсолютной идентичности мотора и трансмиссии “Рио” и “Соляриса” затраты на содержание корейских седанов в течение трёх лет будут примерно такими: 

 


Также мы приведём данные одного из владельцев Kia Rio на пробеге 0 - 7000 км: 

 

 

 

Так что же выбрать? 

 На этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа. “Одна и та же машина в разной обёртке”,  — таково популярное мнение в русском Интернете. Наверное, этим и хорош корейский тандем: он ничего не навязывает покупателю, предлагая делать выбор исходя лишь из собственных предпочтений и финансовых возможностей. 

 

Мнение автора: “Лично мне по внешнему виду больше нравится Rio. Но учитывая финансовые возможности я бы предпочёл Solaris, так как у него в базовой версии нет кондиционера. Для меня это лучше, поскольку кондиционер будет влиять на ресурс двигателя”. 

 

Средняя цена новой машины для Rio 539 900 руб., для Solaris  —- 459 000 руб. по данным портала Drom.ru.

Автор
К.Костин

Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять