Сравнение Kia Rio и Volkswagen Polo 2020: зачем лифтбек притворился седаном?

11.11.2020

Сегодня мы постараемся выделить основные различия Kia Rio и Volkswagen Polo последних поколений. 2020-й год не поскупился на новинки в классе B.  Эти два безусловно ярких его представителя плотно соревнуются за кошельки покупателей. Так что же выбрать? 

 

Внешний вид 

Передняя часть “Поло” открыто намекает на его старшего собрата Passat. Каких-либо стилистических открытий в его внешности нет,  — типичный немецкий минимализм. На его фоне “Рио” смотрится более агрессивно и свежо, в том числе благодаря новой светодиодной оптике. Volkswagen стандартного оснащения в отличие от корейского седана имеет комбинированные фары: светодиоды плюс галоген. 

 

В задней части обоих седанов мы видим имитацию двойного выхлопа. Имеет ли смысл такой элемент китча для  представительного с виду Polo это спорный вопрос. В Rio, который преподносится как молодёжный автомобиль, это вполне уместно, да и особых изменений сзади рестайлинг не добавил. 

 

Интерьер

Внутреннее наполнение обоих автомобилей говорит о них гораздо больше внешнего обличия, хотя  в максимальных комплектациях они очень похожи. Однако Polo за доплату может быть оснащён полностью цифровой приборной панелью, а в Rio такая опция отсутствует. 

 

 

По комфорту в салоне Polo выигрывает немного места сзади. Плюс объём багажного отсека у “немца” равен 550 литров против 480-ти у Rio. 

 

Оснащение и опции

 

Имея бюджет около миллиона рублей можно приобрести топовую модификацию  Kia Rio с АКПП и двигателем 123 л.с. За 1 миллион 212 тысяч рублей доступен  “Фольксваген” в комплектации Respect с АКПП и опциями безопасности, но менее мощным мотором  — 110 л.с. Доплата за АКПП для тех же вариаций седанов на МКПП будет выше у “Поло”: 50 тысяч рублей против 40 у “корейца”. 

 

Люксовый вариант Kia Rio располагает передними подушками безопасности, электронной стабилизацией устойчивости, электрическими стеклоподъёмниками на всех дверях, аудиосистемой. Polo в максимальном оснащении имеет уже 4 подушки спереди плюс шторки безопасности, дисковые тормоза на задней оси, обогрев омывателя стекла, подогрев передних кресел. Список опций явно шире. 

 

Затраты на обслуживание

 

Некоторые обзорщики отмечают, что в B-классе Polo это едва ли не самый затратный автомобиль. На первые пять лет владения он обойдётся владельцу дороже, чем Rio и другие конкуренты в том же классе. Усреднённая цифра затрат в месяц  — 14 тысяч 565 рублей. “Рио” за такой же период  обойдётся почти в 2 раза дешевле .

 

Достоинства и недостатки

Если сравнить силовые агрегаты немецкого лифтбека и корейского седана, окажется, что двигатель Rio не оснащён гидрокомпенсаторами клапанов. На Polo они присутствуют, что исключает необходимость регулярной проверки тепловых зазоров. Зато в Rio цепной привод ГРМ, считающийся более надёжным, плюс более плавно переключается “автомат”. Также дилеры дают разную по длительности гарантии на эти машины. Отчасти это связано с различием в технологии оцинковки кузова. 

 

Коротко рассмотрим достоинства машин. Для Rio:

  • цепь ГРМ;

  • незаметные переключения АКПП;

  • гарантия 150 тыс. км. пробега;

  • мотор потребляет АИ-92;

  • 123 л.с. в топовой комплектации;

  • меньшая переплата за АКПП.

 

Чем может ответить Polo: 

  • кузов оцинкован по двусторонней технологии с более длительной гарантией;

  • есть дополнительные подушки безопасности в базе;

  • удобство подключения телефонов и других устройств к мультимедийной системе;

  • +5 л.с. в стандартной комплектации;

  • в топовой версии больше опций;

  • чуть больше простора для задних пассажиров;

  • большой багажник;

  • в движении подвеска мягко отрабатывает дорожные неровности;

  • более качественная шумоизоляция.

 

А теперь пройдёмся по минусам.  Для Rio:

  • отстутствуют гидрокомпенсаторы в ДВС;

  • бюджетная оцинковка холодным методом;

  • высокий расход топлива;

 

У Polo:

  • потребляет АИ-95;

  • более дорогая базовая комплектация;

  • гарантийный пробег 100 тыс. км.;

  •  высокие цены на техническое обслуживание.



Мнение автора: Есть деньги  — берите Polo. Будете чувствовать себя не как в бюджетном авто, кое-как собранном китайцами. Хотите больше драйва за меньшие деньги? Тогда берите Rio, по ощущениям водителей в  разгоне  он кажется более динамичным. Семейным людям вполне подойдут оба автомобиля, но в “Рио” более высоким людям будет теснее на заднем ряду.

Автор
К.Костин
Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять