Киа Рио против Шкода Рапид: матч Чехия — Корея

18.11.2020

Среди обладателей этих автомобилей разгораются нешуточные интернет-баталии. Однако так ли велика между ними разница? Вы узнаете об этом прочитав данный обзор. 

 

Внешний вид 

 

Начнём с Kia Rio, который мы уже обозревали. Если “Шкода” олицетворяет классическую строгость  с немецкими замашками (снаружи это практически сестра-близнец Фольксваген Поло), то “Рио”,  — модный парень на районе. Особенно сильно видны различия со стороны заднего бампера: глядя на корму “Рапид” можно легко перепутать с однотипными авто. 

 








 

Хотя дизайн Kia Rio год от года меняется ненамного, последнее поколение модели ну никак нельзя назвать устаревшим. Наверное, в этом и есть весомая составляющая его маркетингового успеха: уступает “кореец” в продажах только нашим отечественным “ладам” да и то мы знаем почему… Но это уже выходит за рамки обзора. 

 

Изменений в “Шкоде” ещё меньше. Чуть обновили сетку радиатора, поставили другую оптику спереди и сзади. И на этом всё! Можно считать это верностью традициям, да чем угодно. Найдутся и те покупатели, кому внешность не так важна, поэтому нет смысла переживать об этом. В конце концов “Шкода” не собирается уходить с российского рынка, как сделали многие именитые производители. И на том спасибо. 

Интерьер

 

Вот тут начинаются отличия в мелочах, которые могут оказаться решающими. В плане оформления интерьера корейский седан давно уже напрашивается на хотя бы небольшой рестайлинг, да что-то воз и ныне там. По списку базового оснащения салона  KIA Rio очень схож  с соперником и  уступает  отсутствием подогрева заднего дивана, радара контроля дистанции, передних парктроников, удаленного запуска двигателя и 8-дюймового сенсорного экрана.

 

 

“Рапид” внутри создаёт впечатление более дорогого автомобиля. Однако есть ощущение некоторой зажатости когда садишься в водительское кресло. Расстояние от водительской до пассажирской двери авто 136 сантиметров. А в “Рио” уже 139, чуточку просторнее. Но не всё так просто! Если сесть на задний диван, то окажется, что в “Шкоде” пассажтирам выше 180 сантиметров ростом будет удобнее, чем в “Киа”: между спинками передних кресел и коленями седоков остаётся 19 сантиметров пространства, и всего 14 у “Рио”. Вот одна из мелочей, за которые покупатели “Шкоды” готовы переплачивать. И это при идентичной колесной базе.  Кроме того, в “корейце” даже в топовой версии нет спортивных кресел, а у Skoda этим щеголяет спортивная модификация “Монте Карло”- наиболее яркая, динамичная и дорогая из существующих. 

 

Варианты оснащения

 

Вот такими были цены на эти автомобили осенью 2019 года: 

 

 

А вот что мы видим спустя год: 

 

 

“Бюджетник” за миллион рублей  — наша новая реальность.

 

 Вариант  Kia Rio Style 1.6-литровым движком  и АКПП старутет с 1 миллиона  29 тысяч  рублей. Если не охота переплачивать за спортивный антураж можно выбрать   Luxe за 975 тысяч рублей, со всеми основными опциями типа подогрева всех сидений и парктроника.  Хочется литых дисков, обзорных видеокамер и подушек безопасности? Гони денежки на  Prestige стоимостью 1 миллион 79 тысяч рублей. Топовый вариант Premium  за дополнительные 90 тысяч даст своему обладателю  свето­диодную оптику , “шестнадцатые” колёса, кресла из кожзама с регулировкой поясного подпора, навигатор, чип-ключ с дистанци­онным пуском двигателя, систему навигации и улучшенную приборку.

 

Теоретически Skoda Rapid кажется дешевле, чем Rio, но только в варианте  Entry за 819 тысяч  с 90-сильным мотором 1.6, в которой нет даже кондици­онера и обогрева зеркал. Машина со 110-сильм движком стоит уже от  910 тысяч  рублей (но уже с кондици­онером), а более-менее оптималь­ный вариант  попросит в районе  миллиона, если не  наддувом.  Самый простой вариант с АКПП  под именем  Ambition стоит 1 миллион 33 тысячи  рублей  но, как и Rio Style, не имеет легко­сплавных дисков, парк­троников, датчиков света и дождя. Стоимость  пакетов оборудо­вания для Rapid Ambition почти в в два раза большше, чем для Rio Style.

 

Достоинства и недостатки

 

Итак, мы подходим к финалу обзора. “Рио” это: 

 
  • управляемость, не уступающая таковой в “Рапиде”;

  • медиасистема с шустрым процессором;

  • комфорт водительского кресла такой, будто и не в корейской машине.

 

Но при этом:

 
  • дизайн, который отдаёт каким-то выпендрёжем, сразу выдавая азиатсткое происхождение авто; 

  • более жёсткая подвеска;

  • и камень преткновения всех “корейцев”: посредственная “шумка”.

 

В сравнении с ним “Рапид”: 

 
  • отличается более динамичными моторами; 

  • лучшей эргономикой пространства пассажиров;

  • багажником с поистине крутыми возможностями по перевозке всего и вся.

 

Но и минусы у него есть: 

 
  • внешность слишком приевшаяся;

  • мотор склонен пошуметь набирая обороты;

  • топовые версии значительно дороже при том же самом оснащении. 




 

Мнение автора: Озадачился! Вот я по жизни больше пассажир, чем водитель, и я не отказался бы от “Шкоды” с личным шофёром:) Часто приходится ездить на заднем диване в разных авто, по делам или в гости  к родственникам. Тут с “Рапидом” трудно поспорить. А в остальном и “Рио” неплох. Я бы поставил в этом “матче”  боевую ничью.


Автор
К.Костин
Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять