KIA SPORTAGE 2020 против HYUNDAI TUCSON 4: унификация достигла апогея

16.11.2020

Соперничество этих популярных субкомпактных внедорожников ведёт своё начало с конца 1990-х годов. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor взяла под своё крыло едва не развалившуюся KIA Motors. Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных узлов и агрегатов. Какой  из “паркетников” лучше приобрести сегодня? 

 

Внешний вид

 

На данный момент оба кроссовера добрались уже до четвёртого поколения развития своей платформы. Kia Sportage с 2016 года прогрессировал в продажах на российском рынке. По данным 2019 года этот автомобиль стал двенадцатым по популярности в нашей стране. Но можно ли считать его актуальным сейчас? 

 

 

Sportage до сих пор придерживается авангардной внешности с поднятыми над радиаторной решёткой фарами. У “старшего брата” фары наоборот сливаются с трапециевидной решёткой в одно целое. “Хёндэ” разрушил стереотипный образ паркетного внедорожника: вместо гладкости и вылизанности “Киа” у него преобладает ломаный стиль, вызывающий ассоциации с японским искусством оригами. 

 

 

Замысел дизайнеров понятен: если нет возможности разнести автомобили технически, то хотя бы облик поменяем. И наверное, найти что-то явно оригинальное в конструкции этих машин будет очень тяжело. Если это вообще возможно.
 

 

Интерьер

 

Внутреннее пространство Kia Sportage организовано в привычном для “корейцев” оформлении:  трёхспицевый руль со скосом в нижней части, мультимедийная система с поддержкой интерфейса от Apple. По сути панель приборов такая же, как в рассмотренном нами Kia Rio. При том, что рассматриваемый автомобиль находится уже в классе C, то есть ступенькой выше. Она осталась без изменений даже в премиальной комплектации. 




 






 

В Хендай Туссан   внутреннее оснащение тоже вызывает смешанные чувства. Почему-то не покидает ощущение отлично сделанного, но безликого, неоригинального автомобиля. К тому же даже в люксовой комплектации нет  бесключевого автозапуска. Зато центральная консоль полностью сенсорная, чего не сказать про Kia, в котором кнопочное изобилие присутствует во всех модификациях. 

 

Hyundai Tucson максимальной версии предлагает аж семь подушек безопасности: последняя спрятана между передними сидениями и предполагается, что это защитит водителя и пассажира от взаимного столкновения. Также в дорогой версии есть не только множество дефлекторов обдува, но и “грелка” для заднего дивана. 

 

В целом по удобству водителя и пассажиров отличия минимальные. 

 

Оснащение и комплектации

 

Как всегда “больной вопрос” ,  — выбор комплектации. Цены на Kia Sportage начинаются с отметки   1 394 900 рублей, а вот  Hyundai Tucson в стандартной компллектации Primary (с передними приводом) запросит как минимум   1 619 000 руб. Для начала сравним технические параметры кроссоверов:

 



 

У Kia не самый богатый выбор по части моторов: это бензиновый “атмосферник” на 150 л.с. и его же более мощный собрат с индексом G4KJ мощностью чуть более 180 л.с. У конкурента есть турбодизель  CRDi на 185 л.с.,  в придачу с 8-скоростной АКПП, которые вместе дают очень неплохие динамические характеристики. Под дизельный мотор для “Туссан” предлагают аж четыре отдельные комплектации (Family, Lifestyle, Dynamic, High-Tech plus), самая дорогая из которых оценивается в 2 384 000 рублей. Но статистика говорит, что по продажам в России в период первых шести месяцев 2020 года “Киа” одержал победу над “Хёндэ”. 

 

Топовый вариант “Хёндэ Туссан” имеет:

 
  •  двухзонный климат-контроль;

  •  подогрев руля и задних сидений;

  •  электрический стояночный тормоз;

  •  электроприводы сидений и крышки багажника, панорамную крышу (красиво, но минус шумоизоляция). 

 

Опции пассивной защиты включают  контроль  усталости водителя, экстренное автоматическое торможение, контроль слепых зон позади машины. 

 

 Для более  стесненных в финансах людей советуем рассмотреть  KIA Sportage в комплектации Comfort (она вторая после начальной): у неё в наличии необходимый минимум опций в виде парктроника, подогрева задних сидений и управления климатом. Для “Туссана” самая дешёвая комплектация называется  Primary.  Стоит она 1 млн. 619 тыс. рублей, и в ней из всех удобств есть только кондиционер. Чувствуете разницу? 

 

Однако если  рассмотреть Kia Sportage в базовом исполнении Classic он окажется значительно дешевле: всего около полутора миллионов рублей, то есть разница между стандартными машинами в цене получается весьма внушительной. 




 

Плюсы и минусы эксплуатации 

 

Стоит отметить, что серьезных технических проблем у обоих кроссоверов выявлено не было. Однако есть ряд в основном чисто субъективных недостатков. В числе достоинств Kia Sportage отмечены:

 
  • перепрошитый блок управления двигателем даёт хорошую динамику в городе;

  • качество сборки;

  • удобный салон и понятная мультимедийная система;

 
  • современный дизайн интерьера и экстерьера;

  • хорошая управляемость;

  • возможность выбора комплектации с системами активного управления.

 

                     Что выделяется владельцами Sportage в недостатки:

 
  • обзор со стороны водителя по сторонам и в центральное зеркало       “как в танке”;

  • слабый двигатель 2,0, недостаточная шумоизоляция;

  • немного жестковата подвеска. 

 

                      Достоинства Hyundai Tucson:

 
  • стойкость и неприхотливость;

  • запчасти всегда в наличии, не нужно искать аналоги;

  • отсутствуют критические уязвимости конструкции;

  • неплохая геометрическая проходимость для паркетника.

 

Но есть и минусы: 

 
  • плоховат обзор водителя;

  • для любителей погонять на трассе то бензинового мотора 2.0 будет мало;

  • качество ЛКП оставляет желать лучшего.

                      



 

Затраты на обслуживание 

 

В целом по соотношению цены и качества оба этих кроссовера достойны своих цен. Осталось выяснить какой из них дешевле по стоимости владения.  Воспользовавшись онлайн-калькулятором получаем 97 тысяч рублей в год для Kia и в районе 100 тысяч для Hyundai. 

 

По данным агентства «АвтоСТАТ» на октябрь 2020 года в сегменте кроссоверов KIA Sportage оказался самым дешёвым в расчёте на 5 лет: сумма расходов включая страхование  составила 216 тысяч рублей. 




Мнение автора: Очень сложный выбор! Личные потребности тут нужно ставить во главу угла. Если выбирать между самыми простыми версиями то KIA однозначно рулит.

Автор
К.Костин
Найти город или выбрать популярное из списка
The account with the email address already exists on the site. To synchronize with Social Network Login plugin please enter the password to your account on the site.
Нажмите иконку установки ниже, и выберите Добавить на домашний экран.
Войти
Имя пользователя
Пароль
Забыли пароль? Поменять